ПУБЛИКАЦИИ

«Конте и Челентано делают ... "L'indiano"», 2005 год.

Автор перевода Марина Александрова.

Энрико Дереджибус, 3 октября 2005 г.

"Адвокат" вновь пишет для "Молледжато" и борется за "Targhe Tenco" с Де Грегори.

Адриано Челентано и Паоло Конте

Давно циркулировали слухи, а теперь это уже официально, с многочисленными рекламными объявлениями агентств: Паоло Конте и Адриано Челентано спустя 37 лет возвращаются к совместной работе с песней "L'indiano", написанной первым для второго, и которая выходит 14 октября как сингл. Записана она этим летом, и Конте принял в ней участие также как музыкант, несмотря на то, что аранжировка выполнена в стиле "рок". Отрывок появится как-нибудь и в "Rockpolitik", новой программе Челентано, которая выйдет 20 октября на RaiUno (об этом тоже говорилось из месяца в месяц, одна полемика за другой), с Маурицио Кроцца, Антонио Корнаккионе, Луизой Раньери и изобилием эффектных сцен.

Кажется, что в "L'indiano" говорится о молчании и взглядах, что это метафора о свободе выражения, но вместе с тем, зная Конте, вероятно, что переносный смысл будет более тонким, изысканным. Астийский певец должен также появиться как гость в "Rockpolitik", и это, возможно, не менее лакомое известие, учитывая, что на ТВ его никогда не бывает, если не считать нескольких передач специально о нём. И правильно делает, к тому же положение обязывает. Этот случай должен иметь и вторую часть, когда гостем будет и Роберто Бениньи, друг Конте со времён вступления обоих в "Premio Tenco", почти тридцать лет назад.

Странная парочка - "Молледжато" и "Адвокат". Милан и Асти, рок пятидесятых и джаз двадцатых, публика не дифференцированная и публика изысканная, Мессия и Маэстро... Странная парочка, харизмы давних светлых лет, противоположности, которые притягиваются; оба сценические обезьяны, столь непохожие. Обмен кажется соответствующим: Челентано может дать Конте большую долю народной популярности, Конте может придать Челентано элегантности, утончённости, полутонов, магии недоговаривания. Успех уже был четыре десятилетия назад.

Местечко Cavi di Lavagna в центре Лигурии, в середине шестидесятых годов. Однажды Конте и Челентано встречаются. Нет, не Паоло и Адриано, а Джорджо и Алессандро - братья соответственно. Джорджо Конте (он тоже ныне и уже давно большой певец) в те годы искал, кому бы предложить песни, которые он и его брат (иногда вместе, но обычно врозь) писали. Встреча с Алессандро Челентано, человеком из "Клана", фирмы Адриано, произошла при посредничестве Роби Матано, тогда певца из "Campioni", которые сошли на берег на один вечер.

Такова подлинная встреча. Подписывается контракт на три года в качестве авторов: чтобы песни, интересующие "Клан", не ушли в чужие руки. Первая вещь для Челентано - "Chi era Lui", 1966 год, текст Могола и Мики Дель Прете, музыка братьев Конте (на другой стороне сорокопятки "Il ragazzo della via Gluck"). В 1967-м, когда срок контракта почти истёк без особого успеха, пришла и удача: "La coppia più bella del mondo", музыка Паоло Конте на слова Дель Прете и Беретты.

А потом, в 1968-м - "Azzurro", песня определённо более контеевская, написанная одним зимним вечером в Монферро. Паоло сам пишет музыку, в то время как текст официально принадлежит ему и Вито Паллавичини (один из самых плодовитых авторов слов того времени), хотя, согласно многим, вклад Паллавичини минимален: возможно, лишь одна строчка, возможно, именно "та" строчка - "Ma il treno dei desideri/ nei miei pensieri all'incontrario va".

В день, когда Челентано записал "Azzurro", молодой астийский адвокат приходит домой с пробной записью и даёт послушать её матери: это были слёзы радости. Но потом дороги расходятся. Конте пишет песни для других, Челентано поёт песни других. Конте однако часто говорит, что Челентано остаётся одним из его любимых исполнителей, вместе с Азнавуром, и он лучший среди итальянцев: ему нравится его произношение, его естественность, доверительность пения.

Потом, пару лет назад, новая встреча. Совместный ужин - с ними и Винченцо Черами. Говорили о новом сотрудничестве. Конте уже много лет не пишет больше песен, но именно этот случай вернул его в колею, возвратилось желание, чутьё. Немного позднее (осенью 2004) выходит его первый диск "Elegia" с уникальными вещами - спустя девять лет. А теперь - "L'indiano". Ну, а слухи продолжаются: кое-кто говорит о саундтреке Конте для следующего фильма Челентано.

 

Автор перевода Марина Александрова.

Использование и копирование материалов сайта
разрешается только с обязательной ссылкой на Celentano.RU,
с указанием авторства статей и переводов.