ПУБЛИКАЦИИ
«Джек Ла Кайенн, Молледжато», 25 (21) февраля 2012 год
Il Duca di Monterosso «Jack la Cayenne, il molleggiato», 25 февраля 2012.
Автор русского перевода Primavera, 25 декабря 2013 года.

Пусть поднимет руку тот, у кого не было футболки с силуэтом Челентано застывшим в характерном движении из песни Юппи Ду.
Моя была жёлтой, с легендарным силуэтом Короля, напечатанным черной краской и стоящим в пластичной крестообразной позе. Это была футболка, купленная на каком-то базаре, проходившем каждый понедельник. Она была куплена там, потому что только там можно было найти такие футболки. Вы не представляете, какая же радость, когда моя мать принесла ее домой, и я ее надел в первый раз. Это была середина 70-х годов, а я был совсем ребенком.
Какие воспоминания!
Иметь футболку Юппи Ду в те годы было must. Её носили взрослые люди, молодые ребята, а также и девчонки, к слову сказать. А для нас, кто был совсем ещё ребёнком в то время, изображение Молледжато прочно вошло в образ этого человека. Носить футболку Юппи Ду это было тенденцией, как сказали бы в наши дни, но тогда молодежь называла это «одеваться по моде». Если назвать это одним словом, то можно сказать, что футболка Юппи Ду была шиком. Грубым и неотесанным, но шиком.
Другое время, другой возраст, другие мечты... Ну да ладно. Начнем сначала.
Юппи Ду – это фильм, задуманный и реализованный Адриано Челентано. Особенный, гениальный, фантастический и сюрреалистичный мюзикл. В нём есть всё, действительно всё, мысли Челентано сегодняшних дней в кинематографическом фарсе дней минувших. Это шедевр, уверяю вас. Но главный вопрос не в содержании фильма, не в маркетинговых ходах способствовавших его продвижению, и даже не в сюжете.
Я должен на мгновение вернуться на сцену театра Аристон, и рассказать вам о фестивале Санремо 2012 и выступлении «Молледжато». Именно так, о Молледжато.
Адриано, после своих обычных нравоучительных перепалок с газетами, журналистами и спетых месс, предстает перед публикой с невинным и чистым лицом, которое мы все так хорошо знаем и любим, лицом этого великого певца и музыканта, даря Италии, да и всему миру, настоящее представление. Вперёд с макаронным рок-н-роллом и спагетти-блюзом, так, как только он, Челентано, умел и умеет делать.
И во время музыкального перехода от смешанного рока к буги-вуги, перед рэпом "prisincolensinainciusol", Адриано Национале позволяет себе, в 74 года, 10 совершенно сумасшедших секунд молледжирования.
Десять секунд кенца, если уж говорить по-сицилийски, десять длинных мгновений змеиных извиваний, эластичных поз, чтобы снова заявить о себе как о супер молледжато итальянского танца и песни, в 2012, после 60 лет карьеры.
Молледжи Адриано, эти эластичные движения, которые сделали Адриано знаменитым и которые воздвигли его в высший ранг на Олимпе извилистых движений и ужимок, нас всегда очаровывали. Признаем это.
Эти внезапные движения тела сделали его уникальным и величайшим человеком на авансцене итальянского спектакля. Как и его рок и буги звучащие по-английски, но спетые по-итальянски, или его хип-хоп спагетти. Мы в 1972, во времена "ai ai mai sesler, eni go so comin pisos ai, in de col men seivuan, prisencolinensinainciusol, oll rait!", который намного опередил выход сингла Delight degli Sugarill Gang, диска, который вошёл потом в историю музыки, и который положил начало рэпу как музыкальному стилю во всем мире.
Адриано просто грандиозен, это уникум итальянской песни, это неоспоримо. Жаль только, что журналисты после его выступления на Санремо 2012 написали только всякую ерунду про его обычные проповеди (а чего тут, собственно, нового?), и ничего или почти ничего не было сказано о Челентано, как об артисте.
Но наша статья даже не об этом.
Мы поговорим об этих странных дёрганых и внезапных движениях, о пружинистых танцах. О том, что настоящим принцем в этом был не Адриано. Настоящий Молледжато это совершенно другой человек, маэстро Кенцов, Кенцов с большой буквы, это Джек Ла Кайенн (Jack la Cayenne), в то время ещё зовущийся Альберто Лонгони, более известный как синьор, который запихивал себе в рот чашки в заставке известной телепередачи 30-летней давности на РАИ (программа называлась Non Stop, как мне подсказывают в редакции).
Мистер Лонгони был известным характерным актёром, мастером на все руки итальянской авансцены, танцором, музыкантом, хореографом, костюмером, сценаристом, шоуменом. Джек Ла Кайенн был тем, кто выдумал от начала и до конца танцы, которые потом принесли успех Челентано в различных телевизионных программах и в фильмах. Вспомним хотя бы потрясающую интерпретацию Адриано в роли священника-танцора в фильме «Вот рука». Супер Молледжато итальянской песни не сделал ничего другого, как просто скопировал движения маэстро Лонгони, это был плод долгой творческой работы между этими двумя людьми.
И вот почему я вспомнил о Юппи Ду в начале этой статьи. Потому что именно в этом фильме Джек Ла Кайенн исполняет мимический танец, между венецианских улочек, с типичными пружинистыми движениями, которые воспроизводит Адриано в те 10 секунд на сцене театра Аристон. Повторюсь, что это знаменательный момент в фильме, который навсегда останется уникальным моментом в истории музыкального итальянского кино.
И вот настоящая причина, по которой была написана данная статья: это стоп-кадр посвящённый Джеку Ла Кайенн, маэстро Альберто Лонгони, посвящение артисту, которого, возможно, никто больше не помнит.
И я хочу поблагодарить того мальчишку, на котором была надета жёлтая футболка с символом Юппи Ду на груди, улыбаясь воспоминаниям тех лет, возможно лучших лет нашей жизни.
Оставляю вам несколько видео. (Прим. перев. К сожалению, на момент перевода статьи, все видео уже недоступны.)
Первое - это выступление Челентано, те самые 10 секунд на сцене Аристон в Санремо.
http://www.youtube.com/watch?v=TMN9oSpq1HM&t=56s
Второе - это пружинистый танец Джека Ла Кайенн в фильме Юппи Ду.
http://www.youtube.com/watch?v=f-NhxwLE4kg&t=2m22s
Третье - это подборка молледжирований Адриано в кино, в фильме "Вот, к примеру, мы" и "Вот рука".
http://www.youtube.com/watch?v=H1mXurlbLCw&t=14s
И, напоследок, интервью с маэстро молледжирования, Джеком Ла Кайенн, в то время Альберто Лонгони.
http://www.youtube.com/embed/14JVYeM423w
Автор перевода Primavera.
разрешается только с обязательной ссылкой на Celentano.RU,
с указанием авторства статей и переводов.