ПУБЛИКАЦИИ

«Укрощение Строптивого»: итальянская опера в четырех актах», 2008.

Акт III. Il cinema

Автор Николай Романов.

Адриано Челентано в кино

Пик творчества Челентано-актёра приходится на 1970-е годы. Он снялся в пяти десятках разных по качеству фильмов, даже у великого Федерико Феллини в «Сладкой жизни». Везде пел, а играл самого себя — итальянского Иванушку-дурачка. «Создаваемый им образ сродни персонажам народной комедии: он простоват и лукав, наивен и мудр одновременно», — говорил об Адриано режиссёр Пьетро Джерми, снявший его в «Серафино» — любимом фильме Челентано. Нам особенно запомнились две его картины: «Блеф» и «Укрощение строптивого». Если первый привлекал изяществом исполнения жульнических трюков, то второй — образом старого холостяка, в характере которого мы находили множество черт, свойственных хозяйственным русским мужикам, обожающим простую работу и не терпящим капризного бабья.

Ошеломляющий, неправдоподобный, мистический успех в кино — это ещё одна из сторон феномена личности артиста.

Челентано устоял перед искушениями: слава и деньги не вскружили ему голову. В жизни он полная противоположность тому, что можно увидеть на эстраде и в кино. Это деловой человек, основатель собственной фирмы «Клан Челентано», куда по итальянскому обычаю первым делом пристроил многочисленную родню. Но крестьянское происхождение взяло верх, и прижимистый Адриано отстранил родичей от дел, решив единолично править музыкальной империей. Свою неправдоподобную внешность он превратил в национальное достояние Италии. В других странах таким достижением смогли похвастаться разве что Фернандель во Франции, Гручо Маркс в Америке, Стивен Фрай в Англии, а в нашем отечестве — Сергей Филиппов.

 

| Назад | Содержание | Далее |

Использование и копирование материалов сайта
разрешается только с обязательной ссылкой на Celentano.RU,
с указанием авторства статей и переводов.