«Adriano Celetnano - Der Mann aus der Via Gluck»,
Deutsche TV, 1984
Передача немецкого телевидения 1984 года. К сожалению, имеется только 19 минут передачи: предисловие и первая часть.
Видеофрагменты (4 части) предоставила Маргарита Ульянова.
Русский перевод осуществила Maxitina.
Видеомонтаж и синхронизация немецкой звуковой дорожки произвёл Яков Голлер.
В переводе сохранены всё неточности, которые встречаются в комментариях (голос за кадром). Как видим, и не только в советско-российских обзорах такое встречается.
Диктор: Уважаемые дамы и господа! Вы посмотрите сейчас портрет одного из самых многогранных и успешных персон итальянского шоубизнеса.
Адриано Челентано - мужчина с улицы Глюка. Давно известный интернациональной публике, с самого начала своей карьеры, Челентано позаботился об участии своей семьи в своём бизнесе. Не удивительно, что свою фирму он назвал - Клан Челентано!
По ходу его интервью, Вы увидите высказывания его друзей и членов семьи, а так же самого Челентано во время съёмок фильмов.
Адриано Челентано: Это конечно странно, что когда я начал петь, итальянские газеты написали, что появился певец, который больше похож на обезьяну, чем на человека.
АДРИАНО ЧЕЛЕНТАНО. МУЖЧИНА С УЛИЦЫ ГЛЮКА.
Голос за кадром: Вы слышите строки из песни "Парень с улицы Глюка". "Здесь я родился, здесь осталось моё сердце".
Этот сентиментальный гимн Челентано посвятил улице своего детства, находящейся при вокзальном, бедном районе Милане. Счастье какое он там испытал он теперь не сможет вернуть ни за какие деньги мира. Это не только один из самых больших хитов Челентано, но и удивительная история интернационального успеха мальчика, имеющего за плечами пять классов начальной школы и начавшего свою блистательную карьеру в 15 лет.
В 1937 году в дом номер 14, на улице Глюка, поселились Леонтино Челентано и его жена - Джудитта Джува. Они снимали комнату над небольшим магазином. Славная идиллия военного времени с водой и туалетом на общем, заднем дворе.
Пара прибыла в Милан из Монцы и имела троих детей подросткового возраста Сандро, Мария и Роза.
У этого переезда была печальная предыстория. В Монце умер младший ребёнок (во время родов), по имени Адриано, но уже 6 января, 1938 года, родился ещё один сын и последыша назвали, в честь умершего брата, так же - Адриано.
Alberica Galliani (соседка): О! Уже в шесть месяцев его невозможно было унять. Он орал на всю улицу. Я приходила с работы и уже по дороге сюда слышала его голос, потому что он кричал день и ночь. Вы думаете когда он разработал голос певца?
Мой племянник был его ровесником, они постоянно дрались из-за трёхколёсного велосипеда. Он был настоящий бандит.
Пока он был маленьким только мать могла с ним справится. Потом он выучился на часовщика и работал в мастерской.
Его карьера началась с того, когда он начал повторять за этим американским артистом. Как его? Джерри Льюисом!
Голос за кадром: Адриано Челентано и его способности к пародии действительно впечатляли, но больше чем Льюиса он начал пародировать американских рок-певцов, например, в 1956 году Билла Хелли с его "Rock Around The Clock". Спонтанно он купил себе гитару и решил стать рок-музыкантом.
1. МУЗЫКАНТ.
Голос за кадром: Первое же выступление Адриано на телевидении, стало сразу хитом в Италии. "Твой поцелуй, как рок и я говорю тебе целуй меня девочка, целуй."
Адриано Челентано: Хотите, действительно, об этом говорить? Это будет несколько большое интервью.
В Италии тогда была музыка, которая очень отличалась от рок-н-ролла. Неаполитанские песни с вялым ритмом. Рок-музыка стала моей религией. Я понял, что это именно мой стиль для самовыражения.
Голос за кадром: Он быстро набирал обороты и на своём выступлении на площади в Милане, он собрал уже 5 тысяч слушателей. Бишоф Мантинни, в последствии Папа Пауль VI, призвал молодых итальянцев к спокойствию. За шум и беспорядок Челентано получил на какое-то время запрет появляться на публике. Италия заимела своего шока-хока ("чёртика из табакерки"), итальянская молодёжь обзавелась собственным идолом и всё стало не так как прежде в музыкальном шоу бизнесе.
Адриано Челентано: Протест в конечном счёте не имеет никакого значения, если он не приводит к изменениям. Мы на свой манер достигли наших целей и я думаю, что во все времена есть причины протестовать против чего-нибудь. Меняется только способ это делать. Наш способ протестовать был совсем другим не то, что сегодня. Сегодня всё так перемешалось, что уже не знаешь во что верить и против чего протестовать. Да и никто не хочет этого делать, все ищут больше спокойствия для себя.
Голос за кадром: Так же как Элвис Пресли, Адриано Челентано добился скандального успеха и его карьеру было уже не остановить. Его группы назывались "Rock Boys" и, позже, "I Ribelli" - Бунтари.Самый главный бунтарь - Челентано, знает что нужно делать и после Карузо и Марио Ланца он становится первым не бельканто, а популярным рок-певцом с хриплым голосом и лошадиной улыбкой.
То, что Вы видите можно назвать одной из первых попыток снятия видео клипов. "Извини! Что случилось? Куда Вы? О! Очаровательная брюнетка. Если я не ошибаюсь, Вы смотрели со мной матч Интер - Милан, но почему Вы не помните! Нас было 100 тысяч."
Именно, в этом образе он предстал перед нами. Далеко не музыкальный эксперт, без какого-либо образования. Не удивительно, что и манера движения у него была не похожа ни на какую другую. Челентано оказался достаточно сообразительным и во время начал выступать на телевидении. Для РАИ он предоставил классический пакет - шоу, плюс балет.
Тогда же, а это было в 1963 году, Челентано познакомился со своей будущей женой Клаудией Мори. Что она тогда думала о Адриано?
Клаудиа Мори: Когда я первый раз увидела Адриано он мне не понравился. Я воспринимала его, как слащавого парнишку. Он был идолом, кумиром для моей младшей сестры Анны. Она очень хотела получить его автограф. Я тогда снималась в фильме, где он тоже получил роль и когда я его лучше разглядела, то прежде всего меня поразили его глаза. Потом он делал всё возможное, чтобы обратить на себя внимание, чтобы стать мне симпатичным, до тех пор пока я не сказала "Да", в конечном счёте.
Голос за кадром: "Ты родилась для меня" - поёт Челентано и само собой разумеется сердце Клаудии Мори сжималось в такие моменты.
В 60-х годах, Челентано был участником множества песенных конкурсов, таких как Сан-Ремо, например, где он пытался себя закрепить на лидерских позициях. Довольно рано стало понятно, что музыка Адриано имеет огромный потенциал и силу. Его песни превратились быстро в песни социального протеста. Его баллады звучат кич, но в то же время красиво и по-итальянски проникновенно. Его рок-н-ролл взывал не только к фрустрации чувств, но и к радости, оптимизму.
Адриано Челентано: Я пел рок так, как он пришёл из Америки. Сначала я совсем не думал его переводить на итальянский. Это произошло спонтанно и не потому, что я хотел что-то новое изобрести. Рок музыка была и без того новой и успешной. Не важно занимал ли я первые или вторые места на конкурсах, всё равно, я продавал свои альбомы лучше, чем все победители вместе взятые. Рок музыка ворвалась на нашу эстраду и я уже существовавший миланский, музыкальный "бомонд" лишь чуть модернизировал, начал исполнять его по-итальянски. Так как итальянский язык очень отличается от английского, то это принципиально изменило звучание рока в Италии.
Голос за кадром: В 1970 году, Челентано находится на пики своей карьеры. Сердечно аплодирует целая нация, в субботу вечером, когда Адриано-суперзвезда, представляет свою очередную мега-акцию - "Аццурро". Хит, в котором Адриано рассказывает о настроении царившем в доме его матери, когда пятилетним он, сидя на полу, смотрел в небо, а его мать рядом штопала носки.
Теперь, через 15 лет после выхода своего самого популярного хита, Челентано не может даже его правильно наиграть, забросив свою певческую карьеру и полностью отдавшись индустрии кино. Показательный спад успеха звезды такой величины, так как в данный момент певец больше не имеет контрактов с немецкими студиями звукозаписи.
В середине 70-х, он пробует улучшить свой английский, но это не имеет успеха. Сегодня он поёт композиции других, всегда в связке со своими фильмами.
Начиная с 1957 года, Челентано записывается в профессиональной студии. С тех пор он всегда работает с одним и тем же человеком - Мики Дель Прете. Продюсер, который ещё на улице Глюка разглядел потенциал юного Челентано. Дель Прете говорит, что с самого начала продажу пластинок Челентано, он воспринимал, скорее как игру.
Мики Дель Прете: Публика Адриано очень разнообразна. Первые поклонники, которым сейчас уже за сорок, а так же дети, смеющиеся теперь над его ролями в кино - все его обожают. С самого начала и до сих пор, публика фанатела от Адриано. Если люди видят Челентано они просто сходят с ума.
Голос за кадром: Челентано приглашался на проведение нескольких европейских турне и не смотря на всё ещё существующий к нему интерес, у нас вот уже 5, а в Италии - 7 лет, он больше не вступал на сцену. Причина: страх Челентано перед публикой. Большое скопление народа ввергает его в панику.
Мики Дель Прете: Люди перелазят через ограждения или бегут к сцене, чтобы его потрогать. Адриано испытывает страх, если видит тысячи людей, пытающихся его достать. Этот страх сильнее, он пересиливает его и Адриано скрывается, убегает. Он избегает показываться на публике, никогда не ходит в кино или ресторан. Его там окружают и он не может поесть спокойно. Так же с концертами. Он даёт один концерт в промежуток между пятью, шестью годами один раз и то его не уговорить. Мы говорим ему: Слушай! давай сделаем это. У нас будет задействовано достаточно полиции, у нас есть даже собаки и, вообще, всякие вещи обещаем ему и в конце-концов, возможно, он позволит себя уговорить. Но всегда на это уходит пять, шесть лет. Одного года никогда не достаточно, чтобы его уговорить.
Голос за кадром: Челентано тоже в последнее время снимает сам и продюсирует. Если он умудряется перебороть свои страхи и странности, то у него выходят восхитительные вещи, как например, вот эта интерпретация "Деус".
В 1985 году Челентано планирует грандиозное, музыкальное напоминание о себе. Автобиографичное повествование о своём видении музыки и своей карьере. С музыкой, считает Челентано, покончено.
Адриано Челентано: Сегодня успех музыкальных композиций зависит только от аранжировки. Майкл Джексон, например, которого я очень уважаю, не показывает и половины той силы, персонального обаяния, как, например, Элвис во времена рождения рока или Би Джис, скажем, их успех длится уже пятнадцать лет, но это смонтированный успех. Немного отсюда, немного оттуда и вот они продают миллионы пластинок. "Битлз" - это последние, кто имел эту изначальную силу. Сегодня успех монтируется больше на столе аранжировщика...

На этом прерывается звуковая часть видео.
2. АКТЁР.
На этом фактически заканчивается и видео.
Кто располагает более полным или качественным вариантом видео, могут связаться с нами через этот сайт http://www.celentano.ru.
разрешается только с обязательной ссылкой на Celentano.RU,
с указанием авторства статей и переводов.