ИНТЕРВЬЮ

«Играть и жить с тревогой в сердце». 1987

А. Карцев. Газета «Комсомольская правда», 21 июня, 1987 год.

Комсомольская правда

В нашей стране по приглашению Союза кинематографистов СССР гостит известный итальянский актёр, музыкант и режиссёр Адриано ЧЕЛЕНТАНО. Первое интервью «Косомолке» он дал сразу же после прибытия в Москву, в аэропорту «Шереметьево». Тогда же была достигнута договорённость о более подробной беседе. И вот она состоялась.

- В программе вашего пребывания в СССР - не только демонстрация нового фильма «Джоан Луи», но и концерты в спорткомплексе «Олимпийский». В качестве кого же вы приехали в нашу страну - кинорежиссёра или певца?

- Честно говоря, я не разделяю своё творчество на какие-либо отдельные направления. Моя работа в качестве режиссёра, актёра и музыканта преследует одну цель. Это как ветви одного и того же дерева. Цель же моя заключается в том, чтобы помочь людям увидеть опасность, которая угрожает человечеству. Сейчас у нас всех - русских, американцев, китайцев, итальянцев, японцев - одна общая задача: бороться за выживание планеты, то есть в конечном счёте бороться за себя, за будущее наших детей. Так что все мои встречи с советскими людьми подчинены этой цели.

- И каковы же ваши впечатления от встреч с советскими людьми, от увиденного в нашей стране?

- То, что я увидел, мне очень понравилось. Что же касается конкретных впечатлений... Во-первых, политика. То, что делает сейчас Михаил Горбачев, я считаю важным не только для СССР, но и для всего мира. Политика гласности становится неотъемлемой частью жизни советского общества, значительно усиливает ваш международный авторитет. Мир возлагает сейчас на СССР большие надежды. Перед поездкой в СССР я считал, что именно в вашей стране начнётся эффективная борьба со многими бедами нашего века. Теперь я убедился, что не ошибся.

Второе, о чем я хочу сказать, - это впечатления от встреч с советскими зрителями. Мне было очень приятно, что они тепло приняли фильм «Джоан Луи» и главное - поняли его. Об этом свидетельствовали и аплодисменты, которые раздавались именно после тех кадров, которые несут главную смысловую нагрузку фильма.

- Если я не ошибаюсь, фильм был сильно порезан владельцами итальянского кинопроката и вы, что для вас совершено нетипично, даже подали на них в суд?

- Да, но дело не в этом. В Италии, пожалуй, ни одну киноленту не критиковали так сильно, как «Джоан Луи». Ругали и справа, и слева. Пожалуй, лучше всего отнеслись к фильму молодые итальянцы. И произошло это вовсе не из-за песен и суперсовременных танцев, включённых в фильм. Просто многие молодые люди сейчас все активнее думают о завтрашнем дне планеты. И это неудивительно. Ведь завтра жить-то как раз им.

- Адриано, вы не могли бы вкратце рассказать о сюжете «Джоан Луи»?

- Речь в фильме идет о втором пришествии Иисуса Христа накануне конца света, который сравним по разрушительным последствиям только с мировой ядерной войной. Земля населена удивительно равнодушными ко всему (даже к собственным судьбам) людьми, погрязшими в бездуховности, наркомании, проституции. Я стремлюсь показать, что равнодушие - это самое ужасное. Именно оно может привести мир к катастрофе. И мне кажется, что равнодушие все больше распространяется. Причина этого, наверно, кроется в том, что молодые люди сейчас стали жить лучше, чем хотя бы во времена моей юности, и им не приходится страдать так, как нам. Отсюда - некоторая душевная чёрствость и как следствие - равнодушие. Наступает своеобразный духовный регресс в жизни общества.

- Можно ли остановить этот процесс? И если можно, то как?

- Выход для всех нас - и молодых, и старых - я вижу в одном. Человек не должен быть варваром по отношению к природе. Ведь жестокость, безразличие, цинизм оборачиваются против него как личности. Все мы должны стать добрее, терпеливее, теплее по отношению друг к другу и миру в целом. Тогда человека неизбежно станут сильнее волновать судьбы планеты. Я верю в то, что многие наши беды происходят оттого, что мы живём в больших городах, в чудовищных небоскрёбах, напоминающих мне тюремные камеры. Я очень люблю старинные центры наших итальянских городов - Милана, Венеции, Рима, Генуи. Каждый город самобытен и прекрасен. Ну а в современных районах всё одинаково - в общем, безлико.

Кстати, я говорил о впечатлениях от вашей страны. Москва мне понравилась, кроме этих многоэтажных домов в центре города. Впрочем, я вообще не люблю небоскребы - ни в Нью-Йорке, ни в Милане.

- И все же, что значит: не быть варваром по отношению к природе?

- Все очень просто. Не уничтожать леса и животных. Не загрязнять воздух, землю и воду.

- В фильме «Джоан Луи» вы играете роль Христа. Как вообще вы относитесь к религии?

Я верю в бога и считаю, что он есть в каждом человеке.

- Нет ли здесь противоречия: вы верите в бога и одновременно нередко играете в фильмах роли ну, скажем так, не высоконравственных людей?

Я, честно говоря, особого противоречия не вижу. Во-первых, это кино, и мои герои - простые люди, которым тоже свойственны недостатки. Словом, люди со всеми слабостями и достоинствами. Показывая их, я хочу просто немного развеселить зрителей и одновременно заставить их задуматься.

- И последний, пусть традиционный вопрос: каковы ваши творческие планы? Чем вы собираетесь заняться теперь, когда ваш новый фильм уже вышел на экраны?

Вы знаете, о планах я начинаю говорить только тогда, когда приступаю к очередной работе. Могу сказать точно только одно - буду работать и вносить свою лепту в защиту нашей планеты, всех нас - людей. Когда я вижу, что приношу пользу людям, то получаю огромное удовольствие.

Интервью взял А. Карцев.

А этот автограф Адриано Челентано дарит всем читателям «Комсомольской правды».

 

Материал предоставила Mara.

 

Использование и копирование материалов сайта
разрешается только с обязательной ссылкой на Celentano.RU,
с указанием авторства статей и переводов.